CША впервые с 2016 года раскрыли количество своих ядерных боеголовок: причины

системный аналитик, политтехнолог Владимир Матвеев

Публикация США официальной статистики о наличии в арсенале страны 3750 ядерных боезарядов иллюстрирует стремление Администрации Байдена возобновить переговоры с РФ по вопросам ядерного разоружения.

Это количество ядерных боеголовок, находящихся в арсенале США опубликовал на минувшей неделе Государственный департамент США.

В частности, по состоянию на 30 сентября 2020 года в арсенале Вооруженных Сил США находилось 3750 активных и неактивных ядерных боеголовок, что на 55 боеголовок меньше, чем годом ранее, и на 72 заряда меньше в сравнении с 2017 годом, сообщает сайт Госдепа США 5 октября https://www.state.gov/transparency-in-the-u-s-nuclear-weapons-stockpile/

As of September 2020, the U.S. stockpile of nuclear warheads consisted of 3,750 warheads.

Данная статистика опубликована впервые за четыре года, так как экс-президент США Д. Трамп запретил публикацию такой информации.

«Повышение прозрачности информации о ядерных арсеналах государств имеет важное значение в плане нераспространения ядерного оружия и разоружения», https://apnews.com/article/nuclear-weapons-92aba763bfa9c19dcc912af7a1eefe75

Количество нестратегических ядерных вооружений США сократилось более чем на 90% с 30 сентября 1991 года, однако США перестраивает и модернизирует структуру ядерных сил, что вызывает беспокойство. Вашингтон беспокоит наращивание КНР ядерных сил в сочетании с новейшими «экзотическими» ядерными системами РФ.

В этом контексте 29 сентября дипломаты США и РФ провели в Женеве заседание за закрытыми дверями, с целью подготовки соглашения, которое придет на смену СНВ-III, а также договора, регулирующего обычные вооружения. Переговоры идут сложно, сообщает https://v-matveev.org/rf-i-ssha-provodyat-v-zheneve-vtoroj-raund-strategicheskix-peregovorov/

Так, согласно сообщению Госдепартамента США, стороны проводят предметный разговор с целью заложить основу для будущих решений по контролю над вооружениями для снижения риска возникновения конфликтов, сообщает правительственный сайт https://www.state.gov/deputy-secretary-travel/travel-to-switzerland-uzbekistan-india-and-pakistan-september-29-october-8-2021/ и https://v-matveev.org/rf-i-ssha-provodyat-v-zheneve-vtoroj-raund-strategicheskix-peregovorov/

Также 24 сентября командующие вооруженных сил США и РФ провели шестичасовые переговоры в Хельсинки с целью недопущения опасных ситуаций между сторонами, хотя контакты военных США и РФ ограничены на законодательном уровне, https://www.militarytimes.com/news/pentagon-congress/2021/09/22/milley-meets-russian-counterpart/

«Нам необходимо внедрить инициативы и процедуры для повышения уверенности и снижения неопределенности, повышения доверия и снижения недоверия, повышения стабильности и снижения нестабильности, чтобы избежать просчетов и уменьшить вероятность войны между двумя крупными ядерными державами, - заявил генерал Марк Милли в интервью информагентству AP https://apnews.com/article/europe-russia-afghanistan-terrorism-finland-864776fb30561efdace5a5a87b0dfa30 - Это фундаментальная вещь, которую мы должны попытаться сделать, и я постараюсь это сделать».

Напомним, действующий договор между США и РФ о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) ограничивает количество ядерных боеголовок как в американском, так и в российском арсеналах.

РФ и США в феврале 2021 года на пять лет продлили договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ). Договор будет действовать до 5 февраля 2026 года без изменений и дополнений, в том виде, в каком был подписан в 2010 году.

Основную роль для достижения данной договоренности сыграл телефонный разговор между президентами Владимиром Путиным и Джозефом Байденом, который состоялся 26 января 2021 года.

Договором предусмотрено сокращение обеими сторонами развернутых ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков — до 700 единиц. Однако он не предполагает ограничений на нестратегические ядерные вооружения ближнего действия.

В этом контексте, согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), в январе 2021 года в арсенале США находились 5550 боеголовок, в РФ – 6255, в КНР – 350, в Великобритании – 225, а во Франции – 290, сообщает https://sipri.org/media/press-release/2021/global-nuclear-arsenals-grow-states-continue-modernize-new-sipri-yearbook-out-now Эти статистические данные включают в себя списанные боеголовки.

По данным SIPRI, в арсеналах Индии, Пакистана, Израиля и Северной Кореи, которые не входят официально в «ядерный клуб», в целом насчитывается порядка 460 ядерных боеголовок.

Информация об авторе

Vladimir Ivanovich Matveyev (Matveev) is a political science analyst, expert on geo-politics and geo-energy studies. A graduate from Kiev State University and Asia-Africa Institute at Moscow State University, with a doctorate from Central European University in Budapest, he is the author of over 100 published scientific papers and books and more than 3000 printed and online publications focusing on a wide range of topics including international and interfaith relations, current policy analysis of former Soviet Union (FSU) states, Israel, global arms trade, global financial markets, analysis of oligarchic clans and systems etc. V. Matveev, in his books, predicted important events in political and economical life in the world.

Оставить комментарий